Хэмилтон стартовал первым и только один раз на короткий промежуток времени отдал лидерство в гонке партнеру по команде Mercedes Валттери Боттасу, пишет 24 канал. Боттас финишировал вторым. Третьим стал Алекс Албон из Red Bull. Для тайского гонщика это дебютный подиум в Формуле-1.

Стоящее Четырехкратный победитель Формулы-1 Феттель покидает Ferrari и переходит в Aston Martin

Ход гонки

Старт гонки оказался чрезвычайно интересным: гонщики не успели проехать круг, как появился автомобиль безопасности.

Удачно начал гран-при Шарль Леклер, который с 5-й строчки поднялся на 3-ю. Зато из-за аварии сошли Пьер Гасли и Макс Ферстаппен. Последний после того, как едва не обогнал Хэмилтона, резко начал терять скорость и столкнулся с другим болидом.

Лидерство во время старта потерял Хэмилтон, которого обогнал Боттас.

На 7-м круге во время рестарта гонки снова произошла авария – желтые флаги и как следствие возвращение автомобиля безопасности. Через круг гонка была остановлена, чтобы маршалы могли убрать обломки разбитых машин.

Боттас на рестарте решил не разгоняться и пелотон был очень густым. Джовинацци решил побыстрее разогнаться и въехал в Магнуссена, после чего по цепной реакции зацепило Сайнса и Латифи.

Также проблемы возникли у Эстебана Окона из-за перегрева тормозов. Таким образом, в гонке осталось 13 пилотов.

На 10-м круге во время рестарта Хэмилтон вернул себе лидерство, обойдя Боттаса. Зато Алекс Албон с 4-го места откатился на 7-е. За два круга пилоты Mercedes пошли в отрыв, что могло свидетельствовать только об отсутствии борьбы за победу.

На 15-м круге Риккардо удачно атаковал Переса и поднялся на 5-ю позицию. С последней ступеньки прорыв начал Феттель, который обошел Грожана и Ряйкконена.

Интересная борьба была за третье место, ведь Леклера догнал Стролл. На 18-м круге Леклер не собирался отбивать атаку канадца, который на прямой использовал DRS.

Через три круга Леклер был уже 7-м: Шарля в одинаковом стиле обогнали Риккардо, Албон и Перес. На 22 круге нервы Леклера не выдержали и он первым заехал в боксы, взяв жесткую резину – стратегия Ferrari была доехать гонку с одним пит-стопом.

На 28-м круге Норрис догнал Переса и прошел мексиканца. После серии пит-стопов ситуация на трассе не изменилась: пилоты Mercedes лидировали с комфортным преимуществом, от них сильно отстал Риккардо. В дальнейшем терял позиции Леклер, которого прошел еще и Норрис.

На 38-м круге Леклера догнал и Квят, но россиянин не успел обогнать пилота Ferrari, который заехал в боксы за новой резиной.

На 43-м круге автомобиль безопасности в третий раз выехал на трассу. Свой болид разбил канадец Лэнс Стролл, преследовавший Риккардо. Стролл вылетел в 9-м повороте. Пилот заявил, что у него случился прокол.

На 45-м круге гонку второй раз решили остановить. Только 12 пилотов продолжали борьбу за победу.

Во время эвакуации болид Стролла начал гореть.

Третий старт гонки с места увенчался обгоном Риккардо. Австралиец обошел Боттаса, хотя тот быстро отыграл позицию. На 4-ю строчку поднялся Албон, пройдя Переса.

Пять секунд штрафа получил Ряйкконен, ведь заехал на пит-лейн, когда это было запрещено. На 51-м круге к первому месту подиума в Формуле-1 приблизился Албон: он обошел Риккардо.

В итоге Хэмилтон доехал первым и одержал очередную победу в сезоне. Вторым стал Боттас, а впервые на подиуме, заняв третье место, оказался Албон.

Результаты гонки

  1. Хэмилтон
  2. Боттас
  3. Албон
  4. Риккардо
  5. Перес
  6. Норрис
  7. Квят
  8. Леклер
  9. Ряйкконен
  10. Феттель
  11. Рассел
  12. Грожан

Только две команды финишировали на гран-при Тосканы в полном составе – Mercedes и Ferrari. Для итальянской команды это был юбилейный 1000-й гран-при.

Видеообзор гран-при Тосканы