Зачем придумывать велосипед?

11 августа 2020, 18:44
Читати новину українською

И действительно, это уже сделали до нас. Прежде чем наши двухколесные друзья приобрели современный вид, над ними пришлось как следует поработать.

Карл фон Дрез – это имя вряд ли кому-то о чем-то говорит, но именно этот человек создал первый, так сказать, велосипед. Фон Дрез был лесничим по специальности, поэтому не удивительно, что и прапрадед нашего велосипеда был деревянным. Необычное устройство, на котором можно было передвигаться, отталкиваясь двумя ногами от земли. И это 1817 год. Как видите, зародились велосипеды не так уж и давно.

Потом были "костотрясы", уже имевшие педальный привод. Не трудно догадаться, почему они назывались именно так, но эта конструкция приобрела большую популярность среди англичан.

Итак, начало велосипедной моды было положено, и, как это постоянно бывает с новыми изобретениями, далее велосипеды только совершенствовали и модернизировали, приспосабливая к нуждам и желаниям общества.

В середине 70-х на свет появились "пауки" или, как их еще называли из-за разных размеров колес, пенни-фартинги – от названий двух английских монет: большой и малой.

Хотя изначально велосипед был придуман, как еще один способ передвижения, однако уже довольно скоро он вышел – а точнее выкатился на тропу спорта. И вот 31 мая 1868 года в одном из парков Парижа была проведена первая в мире велосипедная гонка на 2000 метров. Она настолько вдохновила мир, что уже на следующий день устроили гонку в Великобритании, и спорт, в котором нужно было крутить педали, стал приобретать популярность и захватывать новые территории. Начали строить разнообразные треки, появились категории спортсменов, такие как любители и профессионалы. Велоспорт набирал обороты, и уже в 1898 году его включили в программу Олимпийских игр.

Так что же это на самом деле? Тренд или здоровый образ жизни? Пожалуй, и то и другое одновременно. То, что началось с необходимости, очень скоро стало трендовым, любопытство и извечное стремление к совершенствованию сделали свое – и велоспорт захватил сердца и ноги многих, обратив их в свою веру.

Велосипед приобретает популярность, сейчас в мире насчитывают более миллиарда велосипедистов. Низкая стоимость, небольшие размеры и вес, спортивная нагрузка и экологичность – вот краткий список преимуществ этого распространенного вида передвижения.

Многие страны выделяют для велосипедистов специальные дорожки, поощряя своих граждан выбирать этот вид транспорта. Украина тоже потихоньку движется в этом направлении, и больше всего велосипедного пространства можно пока найти в наших парках и на Трухановом острове.

Велоспорт открывает горизонты, ведь с помощью двухколесного друга можно посетить и покорить различные страны. Существуют даже специальные туры для пушетественников, ориентированные именно на спортсменов-велосипедистов. Да что там страны – можно как следует исследовать свой город и быстро добраться туда, куда пешком вряд ли дойдешь.

Еще один приятный бонус велоспорта – хорошая физическая форма. Регулярное катание на велосипеде тренирует и укрепляет мышцы ног, придает тонус рукам и спине. А еще развивает координацию, учит держать равновесие и контролировать ситуацию во время движения, особенно на крутых виражах. Поэтому тренируется не только ваше тело, но и мозг: вы учитесь быстро реагировать, оценивать ситуацию и делать быстрые, но взвешенные решения. И, что важно, велоспорт также способствует потере веса – еще одно преимущество, особенно для тех, кто желает похудеть.

Велосипед поможет обрести выносливость, укрепить моральный дух, а еще подарит яркие эмоции и впечатления. Только выберите собственный темп, территорию – и вперед, наслаждаться жизнью и приключениями.

Необязательно становиться спортсменом-профессионалом – можно кататься для удовольствия, не ставя себе целей достичь определенных результатов. Однако, если просто "крутить педали" вам не по нраву, вы будете удивлены: велоспорт очень разнообразен, и здесь есть где раскататься.

Например, велогонки. Чего только стоит знаменитая многодневная Тур де Франс, длящаяся целых три недели. Можно выбрать индивидуальную гонку или групповую. Именно шоссейные велогонки больше всего привлекают спонсоров – их считают коммерческой дисциплиной.

Треки – еще одна разновидность велоспорта. Это гонки на замкнутых дорожках овальной формы. И здесь у вас тоже есть выбор: спринт, командный спринт, гонка на время, индивидуальное преследование или командное, скретч (групповая гонка с одновременным стартом) и многое другое.

Казалось бы достаточно? А нет. Как вам маунтинбайкинг? Это экстремальный вид спорта, представляющий собой соревнования на горных велосипедах (с англ. "mountain bike" – горный велосипед). Фрирайд, скоростной спуск, байкер-кросс, параллельный слалом. Здесь тоже есть где разгуляться.

Хотите еще больше экстрима и впечатлений? Пожалуйста: велосипедный мотокросс (Bicycle Motocross или BMX). Поклонники этого направления выполняют различные трюки на специальных BMX велосипедах. Зрелищно, экстремально, увлекательно.

Как видим, велосипед хоть уже и придуман, но находятся умельцы, которые постоянно ищут и создают что-то новое. Велоспорт трансформируется, возникают новые дисциплины. Чем более профессиональным становится этот вид спорта, тем больше внимания уделяют подготовке и экипировке. Ведь, как и в любом другом спорте, важно иметь соответствующую физическую форму, а также правильную экипировку.

Можем посоветовать найти тренера, подготовить индивидуальный план покорения выбранной вами дистанции, а также приобрести защищенный мобильный телефон, который не будет бояться падений, горных спусков и пыльных трасс. Такой вариант есть – линейка X-treme от украинского бренда Sigma mobile.

Не выдумывайте велосипед среди защищенных телефонов – компания Sigma mobile уже подумала об этом. Пользуйтесь и катайтесь для удовольствия.