Королевские гонки: дорогой и опасный азарт "Формулы-1"
В мире существует множество спортивных соревнований на автомобилях. Во всех уголках земного шара люди соревнуются на "железных конях" в скорости, выносливости, прочности и храбрости. Но самыми престижными гонками на планете остаются соревнования "Формула-1". Как подтверждение – многолетний "Босс гонки" Берни Экклстоун признан самым успешным бизнесменом в спорте.
Сама же "Формула-1", или, как еще ее называют, королева автогонок — это спорт, связанный с большим риском. Здесь и высокие скорости и сильные физические нагрузки. Неудивительно, что этот вид спорта стал сугубо мужским. За всю историю соревнований было всего 5 женщин, которые участвовали хотя бы в одном Гран-при. Однако вот уже более 20 лет в гонках "Формулы-1" женщины не появлялись.
Физические нагрузки, которые несут пилоты болидов во время гонки, в среднем значительно превосходят нагрузки летчика-истребителя во время полета и могут сравниться только с нагрузками космонавта в ракете во время старта. Пилот болида в течение гонки теряет до 3 килограммов массы тела, а чтобы не потерять сознание — пьет воду, которая подводится к его рту специальной системой.
Читайте также: Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить
Каждый болид "Формулы-1" использует основной принцип полета самолета с точностью до наоборот: если крылья самолета заставляют его подниматься в воздух, то "антикрыло" гоночного болида, наоборот, прижимает его к земле, чтобы он не слетел с трассы.
Здесь важен каждый нюанс. Автомобиль для "Формулы-1" состоит из 80 тысяч различных деталей. В одном болиде расположено более километра проводов, подключенных к огромному количеству датчиков и приборов.
Каждое Гран-при требует от пилота максимальной концентрации, поскольку управление современными болидами требует одновременного контроля как за дорогой и собственным физическим состоянием, так и за состоянием болида и четким соблюдением указаний диспетчера своей команды.
Любая даже самая маленькая погрешность может стоить победы. Расстояние между болидами на финише вычитают из точностью до тысячной доли секунды. Рекорд минимального размера при пересечении финишной линии принадлежит пилотам команды Ferrari. В 2002 году на трассе Индианаполис в США он составил всего 0,011 секунды.
Читайте также: Узбеки разработали для украинцев самый дешевый автомобиль с "автоматом"
Уровень шума во время гонки настолько высок, что для того, чтобы более или менее комфортно наблюдать за ходом соревнований с трибун, необходимо закрывать уши специальными затычками — иначе рискуете навсегда потерять слух. И от интереса поклонников все равно нет отбоя.
И это несмотря на дороговизну гонки. Билет в среднем стоит от 200 до 5000 евро. А стоимость небольшого места для рекламы на самом болиде достигает 25 миллионов долларов в год.
Это делает "королевские гонки" одними из самых дорогих в спорте для спонсоров. При этом, на сегодняшний день большинство команд не испытывает финансовых трудностей и нехватки спонсорской поддержки.